пятница, 17 ноября 2017 г.

«Бросай курить!» или что на самом деле чаще всего стоит за этими словами

девушка переломала сигарету
Раньше, видя, как друзья закуривают очередную сигарету, я довольно часто говорил им: «Бросай курить!». Но как-то раз, осознав насколько это неэффективно, и что вряд ли хоть один курящий человек бросил эту привычку после подобных слов, говорить эту фразу я перестал.
Точнее, иногда все-таки говорю, но уже не считая себя «самым умным», а чуть ли с горьким осознанием (без преувеличений) своей неспособности что-либо изменить.

Что на самом деле чаще всего стоит за тем, что ты говоришь: «Бросай курить!» людям, которые тебе небезразличны? На мой взгляд, в первую очередь то, что тебе эта проблема действительно небезразлична, однако не настолько сильно, как ты думаешь.

Потому что если ты можешь сказать лишь «Бросай курить!», что опять же, не несет в себе какой-либо «силы», то на самом деле тебе не так уж это и важно — как бы некрасиво это ни звучало. И говорится это, на мой взгляд, чаще всего для самоуспокоения, для галочки. Потому что, если ты этого не скажешь, то это будет уже более наглядным проявлением того, что тебе все равно.

Однако, на мой взгляд, признавшись себе честно в том, что тебе абсолютно безразличен тот факт, что друзья и близкие сильно вредят своему здоровью (встречал информацию, согласно которой продолжительность жизни у курящих людей в среднем на 14 лет меньше, чем у некурящих, а также курение в 10 раз увеличивает риск развития рака легких- и это, конечно, еще не все последствия курения): в этом случае существует 2 дальнейших варианта развития событий: ты либо перестаешь говорить «Бросай курить!», либо начинаешь искать иные, более эффективные пути решения этой проблемы- уже не для галочки и самоуспокоения, а потому что тебе действительно это небезразлично. И мне самому, судя по моим действиям (а точнее- бездействию) — пока абсолютно безразлично. Как бы некрасиво это ни звучало.